Lupivshiy (lupiv) wrote,
Lupivshiy
lupiv

Categories:
Небольшое отступление от темы сайта. Просто хлебнул адреналинчику и надо где-нибудь выплеснуть:
В жизни каждого человека происходит масса ситуаций, в которые не хотелось бы попадать. Но статистически иногда в них все же попадаешь. Вот я при десятилетнем опыте ежедневного вождения никогда еще не был в ДТП. А мой брат сегодня попал. Прискорбный случай. Никому не пожелаешь в такое влипнуть. У брата это был тоже первый раз, и мне пришлось мчаться ему на помощь, расхлебывать и вместе с ним набираться опыта.
На извилистой зимней дороге он вьехал в бок чужой газеле. Выбил ей дверь, погнул стойку, помял кузов. Себе надколол только фару. Как это часто бывает, тут же собралась толпа. Земляки чужого водилы стали морально давить. Ввиду незначительности кузовного ущерба я настоятельно посоветовал брату откупиться на месте и ни в коем случае не связываться с официальными структурами, типа потом себе дороже будет и ежегодная страховка резко поднимется в цене - не оправдает разовых затрат.
Но газельщик вошел в раж, стал отказываться и от предложенных денег, и от оплаты фактического ремонта. Как вести себя в такой ситуации никто толком не знал, методички в страховках советовали какую то путаницу. В итоге вызвали ГАИ. Приехал и "аварийный комиссар" от страховой компании газели. Правда толку от него оказалось немного, разве что помог в конце вручную расцепить автомобили. Кажется, основная его функция- собирать сведения для мотивации отказа любых выплат страховой конторы.
В течении часа приехали гаишники, организовали обьезд, понюхали водителей, забрали права и документы на машины, составили план-схему расположения аварии на дороге, заставили там расписаться водил и, почему то, свидетелей от чужого водилы. Велели ехать в управление ГорГАИ на разбор и удалились. Пришлось мчаться на другой конец города и там, под навесом, списывать со стены образец "обьяснения" дтп со всеми подробностями.
Народу там толпится много, в основном возбужденные мужики, зацикленные каждый на своей беде. Ждать пришлось на улице, мороз -15°С, жуткий ветер, в кандейку не пускали. По очереди пришлось бегать греться в машину на стоянку. Боялись не услышать своего вызова. Но "наша" бригада дпсников приехала лишь через два часа. Разбор каждая бригада проводит только с теми, кого регистрировала на месте аварии.
Стали ждать вызова. Установилась своеобразная очередь согласно времени происшествий. Сразу смутило, что первым пошел парень, простоявший в этой очереди семь часов, с 11 до 18. Некоторые иномарочники шли вообще без очереди, делая блатные звонки знакомым начальникам. На разбор каждого происшествия уходит примерно час. Иногда некоторые менты выходили к нам покурить и жгли в урне какие то протоколы. В толпе шептались, что замять дело стоит $1000.
Наша очередь подошла только в 12 ночи. На морозе в общей сложности пришлось провести 8 часов. Водителей впускали по одному, из-за дверей слышался крик. Бумажки для страховой компании гаишники заполняли сами вручную, там же рисовали схему происшествия, здесь же выносился вердикт. Потом в течении пяти суток нужно отнести эти бумажки в страховую виновника, получить направление на автоэкспертизу и дальше решать как и когда получить компенсацию за часть денег, потраченных на ремонт потерпевшей машины.
Свою "обьяснительную" мы с братом переписывали три раза, скрупулезно оттачивая формулировки и старательно акцентируя все возможные нюансы столкновения и дорожную обстановку в свою пользу. Газельщик к своей защите отнесся небрежно и подробно описал только масштабы повреждений. В итоге ГИБДД всю вину присудила ему. После разборок мы обменялись телефонами с тем водилой и он навсегда исчез из нашей жизни. К страховщикам он походу не полез.
А фару брат заклеил скотчем.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments