Lupivshiy (lupiv) wrote,
Lupivshiy
lupiv

Categories:

первая покатушка года

После того как всю округу исходил и проехал нет интереса повторяться. Но и дома сидеть скучновато. В итоге решился на поездку выходного дня с элементами бездорожья, экстрима и краеведения. По левому берегу Дона к востоку от Ростова-на-Дону. Через станицы Ольгинская и Манычская, хутора Алитуб и Арпачин.

Середина апреля. Выходной день. Солнечная безветренная погода. Природа только-только начинает зеленеть. Не холодно и не жарко. Нет еще комаров, мух, змей и лягушек. Все чудесно и прекрасно. На дорогах свободно. В начале заехали в Мегу и прикупили специальных сосисок для гриля, отдельно говяжьи и свиные, на пробу.

Проехали сквозь городок Аксай и по мосту переехали реку Дон на юг. Через семь км в станице Ольгинской пытались разыскать автотрек, но оказался уже за забором аэроклуба "Доступное небо" возле хутора Махин. То есть не работает и попасть на него невозможно, все дорожки заросли травой. Ну и ладно. Поехали в станицу Манычскую. Это еще 30км по волгодонской трассе. Там нашли старинный храм с колокольней 1904г. Архитектор одновременно строил Вознесенский собор в Новочеркасске и здесь упражнялся в стилях. Возможно поэтому крыша манычского храма украшена балюстрадой. Либо она осталась от постройки Ростовского кафедрального собора, который как известно является полной копией Храма Христа Спасителя за исключением опять же балюстрады.

Манычский храм Святой Параскевы еще и расположен довольно занятно - посредине школьного стадиона. А деревенские школьники очень воспитаны. Пробегая мимо нас большими группами каждый считал своим долгом поздороваться, хотя мы им вовсе незнакомы. В двух кварталах отсюда находится градообразующая плотина- манычский гидроузел. Он же шлюз. Построен в 1936 для превращения гигантского манычского болота в судоходную реку. По которой в настоящее время только моторки плавают.

В километре от шлюза горьковатая река Маныч (несущая в себе воды Кубани) впадает в великую реку Дон (несущую в себе воды Волги). Чистая бирюзовая манычкая вода сливается с мутной желтоватой донской струей. Кстати по Манычу проходит граница Европа-Азия, поэтому на берегу есть точка вокруг которой с трех сторон лежит Европа, и только сзади Азия.

Еще на окраине Манычской можно найти действующий автотрек. Он свободен для посещения и по нему прикольно гонять, представляя себя пилотом формулы один. Радом проходит высоченная дамба, которая тянется километров на 20 вдоль Дона. Поговаривают что это знаменитый соляной тракт, по которому лет двести назад на быках возили соль для заготовки манычской рыбы. Которой в те времена было столько, что сушеной рыбой даже отапливались дома казаков.

А еще мы нашли великолепный песчаный пляж, просторный и чистый, с удобными подъездами и хорошим дном. Пожарили на углях колбаски и наслаждались видами. На правом берегу как раз в это время развивался грандиозный ландшафный пожар, когда горели гектары безхозного прошлогоднего камыша в труднодоступной местности.

Еще одним пунктом программы должно было стать посещение заброшенного аэродрома возле хутора Арпачин. Там раньше было классно гонять по взлетной полосе. Но к сожалению на нее больше не проехать, теперь это собственность МЧС. Пришлось довольствоваться покатушками по степи в округе. Где мы нашли великое множество красных фазанов, за которыми наблюдали в бинокль.

В хуторе Алитуб снова начался асфальт, по которому мы подъехали к станице Старочеркасской. Но переправиться через Дон не смогли. Паром ходит по мере заполнения машинами, а их в этот день практически не было. Билет кстати стоит 200 руб с машины + 20 руб с пассажира. А так хотелось проехать в Анненскую крепость и посмтреть что там за домики выстроили внутри. Домой возвращались снова через Ольгинскую и по Аксайскому мосту.





















Tags: kia soul, краеведство, ростов
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments