Lupivshiy (lupiv) wrote,
Lupivshiy
lupiv

День Строителя. Как он был от нас далек...

Из всех календарных праздников третьим по значению у меня является День Строителя. Поскольку в этот день нам по утрам в армии выдавали что-нибудь вкусненькое- конфету или сваренное яйцо. Посреди бесконечной перловки и хлеба из опилок такое угощение реально скрашивало жизнь.

Главный праздником несомненно остается Новый Год, а на втором месте у меня идет День ВМФ, который отмечался всего две недели назад. Вобщем я служил в морском стройбате. Мы строили всякую хрень для атомных подводных лодок, носили тельняшки и на погонах буквы КТОФ (краснознаменный тихоокеанский).

От армии у меня навсегда осталось чувство обиды. К моменту призыва учился в институте исключительно на отлично, участвовал в физико-математических олимпиадах и имел легальное право откосить. Но в то время служба всерьез считалась священным долгом каждого настоящего гражданина. Поэтому на комиссии попросил у военкома отправить меня в Афганистан (реально единственный шанс увидать заграницу). Или любое другое место, где смогу пригодиться Родине.

Родина отправила меня штукатурить. Через всю страну (9 часов на самолете) во Владивосток. В бухту Чажма (где за полгода до Чернобыля состоялся секретный атомный взрыв по ошибке матросов). Мы там строили титанических размеров судоремонтный завод (даже на Ростсельмаше таких огромных цехов не было).

Что удивило- все железобетонные элементы поставлялись по железной дороге со специального завода в Ленинграде. Даже подоконники. Чудеса логичтики на этом не заканчиваются- масло в столовой было ... из Франции (1986 год). В магазинах сигареты либо Прима либо... Мальборо (!). С такой эффективностью советская экономика уже была обречена на скорое разорение.

Советский Союз еще действовал, поэтому я попал в эксперимент под названием "национальные роты". Мне досталась узбекская. Натуральные басмачи. Пара-тройка русских на роту нужна была для элементарного обучения командам на русском языке. Именно с тех пор я понял, что прозрачная вода в толстом слое- голубая. А люди одной национальности при собирании в толпу проявляют неприглядные для обычного человека свойства.

Вобщем два года я просидел в штабе. Являясь одновременно писарем, фельдшером, каптером, почтальоном и комсомольским вожаком. Короче развлекался как мог. Кстати на свежем воздухе и при здоровой пище у меня зрение на единицу улучшилось. Потом в институте снова село.

Спустя 25 лет решил нагуглить места своего боевого прошлого. От четырехэтажной кирпичной казармы остались одни развалины. Плац зарос травой и каким то кустарником. Гигантских цехов больше нет- на их месте пустая площадка. В плавучем доке, куда вмещался авианесущий крейсер "Новороссийск" сейчас лежат какие то ржавые шхуны. Ядерная подлодка так и лежит на дне затопленная. Мои два года, вырванных из юности, Родине не пригодились. Зато каждое второе воскресенье августа я варю по утрам куриное яйцо.


Изображение - savepic.net — сервис хранения изображений
Tags: личное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments