Lupivshiy (lupiv) wrote,
Lupivshiy
lupiv

вербное

В принципе я атеист. Но очень толерантный. К религиям отношусь настороженно, хотя и признаю, что в храмах по-любому больше святости, чем, например, в борделе. Поэтому, когда узнал, что знакомые идут "святить вербочки", то увязался следом.

В начале мы зашли на базар и купили пучок этих самых вербочек за 50 руб. По сути это короткие прутики с мохнатыми комочками распустившихся почек.Каждый окрестный бомж считал своим долгом наломать этих веток в оврагах и притащить торговать. Длинные веточки были по 70.

Ближайший храм находится недалеко- посреди бывшего сквера, где когда то стоял бюст советского деятеля. В церкви до сих пор идут строительные работы - часть лесов не убрана и внутри и снаружи. Но службы уже идут и по праздникам отсюда раздается перезвон церковных колоколов.

Народу было очень много. Жители приходили целыми семьями, нарядные, с торжественно-серьезными лицами. Причем абсолютно всех возрастов и сословий. И голытьба в штопаном секонд-хенде, и мужики в черных очках, приехавшие на ягуаре. Многие при входе очень бойко крестились и кланялись. А некоторые как я, чтобы не запутаться в движениях, не делали ритуальных движений руками. Кстати треть женщин волосы ничем не прикрывали, некоторые были в обтягивающих джинсах.

Внутри сразу встретила огромная очередь за свечками. Почему то именно этот факт меня более всего напрягает в церквах. Ведь в канонических текстах ясно написано, что миролюбивый Иисус один раз в жизни применил акт насилия. Когда изгонял торговцев из храма. Причем как раз в День входа в Иерусалим, который сегодня так радостно отмечался. Почему же нельзя эти торговые лавки вынести хотя бы в какую нибудь пристройку, которых во дворе навалом.

Затем я долгое время осматривал иконы на стенах. Это яркие цветные рисунки на стенах или на специальных плоских досках. В основном на них портреты мужчин в старинных одеяниях или женщин с младенцем на руках. Из красок обильно применяется позолота. Иногда картинки украшены молитвами на непонятных языках. Рамки словно соревнуются в вычурности, причем на некоторых иконах рамка из позолоченой меди может закрывать до 90% изображения.

Большинство икон посвящено отдельным личностям. Но определить кому именно можно исключительно по второстепенным деталям- по особому повороту головы, положению туловища или предмету в руках. Эти мелочи очень многое значат, но я в них не знаток, поэтому просто ходил и разглядывал: тут младенец в шапочке, здесь с книжкой, там в кастрюльке сидит, а есть вообще с косичкой.

Есть групповые иконы. Нашел одну, где нарисовано сразу множество святых по три дюжины в двенадцать рядов. Каждый выписан очень подробно, в мельчайших деталях, причем с подписью, но так мелко что я ничего не разобрал. Только обратил внимание, что среди них трое сидят на конях. Так что коням по идее тоже можно молиться. Сразу вспоминается икона-казус в Софиевском соборе Киева, где на одной из икон у самого пола нет ничего кроме рюмки.

Внезапно весь народ из церкви выбежал и выстроился на солнышке полукругом. Мы тоже пристроились. Молодой священник в черной рясе стал обходить всех против часовой стрелки, поздравлять с праздником и специальной метелкой обрызгивать водой из специального кубка. Люди крестились, подставляли под брызги свои вербочки, лица подставляли, а некоторые зачерпывали воду сами и умывались.

Потом освященные вербочки понесли по домам, где будут хранить их весь год как символ благополучия и удачи. Кстати у меня на следующий день был один из самых успешных дней на бирже.

P.S. Сегодня весь день нагугливаю фотки Эми Смарт и жду недождусь одной громкой кинопремьеры на этой неделе.
Tags: личное, ростов, синематека, торговый дневник
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments