Lupivshiy (lupiv) wrote,
Lupivshiy
lupiv

Category:

Как я чуть не стал фашистом

На одном из каналов в сетке документальных программ случайно посмотрел телепередачу "Гебельс против Кукрыниксов". В ней показывали уникальные истоические хроникальные материалы времен войны о пропаганде и контр-пропаганде, рассчитанной на противника. Ради этого обе стороны забрасывали друг друга листовками, брошюрами, газетами, радиообращениями и кинороликами.

Первое, что замечается, это колоссальное различие в технической оснащенности. У немцев на фронтах существовали специальные агит-автомобили с гигантскими динамиками на крыше, огромной мощности и дальнобойностью до 3 км. "Рус здавайса! Партизанен выхады!". А на нашей стороне у агитаторов был специальный жестяной рупор изогнутой формы для удобства кричания из окопа. Дальнобойность 200 метров при хорошей глотке.

Печатную продукцию тоже не сравнить. У немцев глянец, цветные иллюстрации, а у нас черно -белые листовки подслеповатым шрифтом на оберточной бумаге. О качестве графики и говорить не приходится. Продолжались традиции Маяковского, который свои "Окна ТАСС", рисовал окурком, макаемым в чернильницу. Мне кажется, дело не в тотатльной бедности, а в элементарной русской лени, когда влом пойти выточить себе кисточку.

Другое важное различие было в ментальном подходе к агитации. У русских все строилось на угрозе и запугивании. Вилы в бок. Красная Армия всех сильней. Пинок сапогом по рыхлому заду. Буржуи вас закабалят и унизят. Гитлер так вообще капут.А с немецкой стороны упор делался на рекламу сытой жизни. Свобода от большевиков. Изобилие в магазинах. У вас будут вот такой красивый домик, с садом, с вот такими упитаными поросятами, коровятами, овечками. Процветание и цивиллизация!

Так вот что интересно. В телепередаче все немецкие образцы агитации сопровождались специальными красными пульсирующими титрами, о том что это всего лишь хроника времен войны. Но сравнивая оба подхода к пропаганде, идеи и доводы обеих сторон, уровень убедительности, мне захотелось стать фашистом. Не потому, что я какой то циничный или кровожадный человек. А потому, что пропаганда доктора Геббельса была реально на несколько порядков мощнее сталинской.

Считаю, что этот феномен связан с современным проникновением рекламы. Наработки в массовом зомбировании зашли очень далеко. Для того, чтобы привить человеку любую идею, нужно вначале вынести ему мозг, разрушить устои, расширить сознание. Все эти петросяны, камеди, музканалы, труляля с утра до вечера рассчитаны на подготовку пашни к приятию зерна.

А затем в осоловевшие умы населения можно вбрасывать любые рекламные побуждения. И тогда оно идет голосовать сердцем, покупает бренды с наценкой, создает ажиотаж вокруг проходных кинофильмов, участвует в IPO. Даже страшно становится, что любой доктор Зло сможет легко воспользоваться ситуацией и привить нам любую идею- хоть рабства, хоть людоедства, хоть национал-социализма. Но доктор Геббельс был реально крутым чуваком. Чувствуется, что он все свои корочки о пяти высших образованиях не у метро купил.
Tags: зомбоящик, политинформация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment