Lupivshiy (lupiv) wrote,
Lupivshiy
lupiv

цивиломан цивиломанам


      В свое время имел детский разряд по шахматам. Потом как то дошло, что число комбинаций всех возможных ходов в этой игре немыслимо велико, но все таки конечно. Что основные вариации сюжета имеют четко устоявшиеся направления. Что все зависит от дебюта. Поэтому быстро наскучило.

      Интерес к "думательным" играм возродился у меня только с появлением новой версии игры культовой серии Цивилизация 4. Так сильно обычно мало что цепляет. Очень вдохновляет сама возможность получить в управление целую страну и развивать ее тысячелетиями, проведя от одинокого поселенца в дикий краях до могущественной державы, упакованной всеми достижениями науки и техники. Всего за три часа. Сижу целыми вечерами и фанатею как какая нибудь секретарша над косынкой.

      Прорабатывая самые разные варианты развития нации, приходишь к выводу, что успех это всегда прорыв. Нужно во всем быть первым. Первым прорываться к новым технологиям, к новым видам ресурсов. Нужно первым клепать поселенцев и как можно быстрее заселять ими пространство, не оставляя места для конкурирующих наций. Желательно селиться в таких местах, где можно географически перекрыть доступ остальным к новым территориям.

      Нужно первому изобрести у себя какую нибудь религию и потом насаждать ее во всех своих и чужих городах. В своих это этого растет культура и энтузиазм населения. А чужие, приняв твою религию становятся к тебе дружелюбнее. Центры религий всегда экономически выгодны в виде поступлений от паломников. А еще нужно постоянно кумекать как правильно использовать ресурсы, куда их направлять, какими излишками торговать выгодней.

      В первой части очень долго привыкал к условиям. Начинал с самых легких уровней сложности, на самых крохотных картах. Постепенно наращивая свои навыки. Пока не перепробовал все виды побед: военную, культурную, дипломатическую, космическую и тп. Затем стал изгаляться. Сделать так чтобы все религии были у меня. Или все чудеса света. Или не потерять ни одного юнита. Или прокачать его до самого высшего уровня.

      А потом вышел мод Цив4-Варлорд. Добавилось царей, юнитов, бонусов. Но сам рисунок игры не изменился. Даже легче стало. Построил самым первым делом Китайскую стену и больше тебе варвары не страшны. И теперь они с особым остервенением будут докучать твоим соперникам. Ну и еще там по мелочи.

      А вот когда появился Цив4-Beyond the Sword, то все прежние навыки стали только мешать. Вроде бы принципиальных изменений тоже не много, а рисунок игры поменялся. Кроме еще царей и новых одежек для юнитов добавлены опции шпионажа, опция корпораций для поздних веков, апостольский дворец для ранней победы дипломатией и еще несколько чудес света, появились непредсказуемые природные явления (смерч, ураган, наводнение, династические браки с соседним царем).

      Теперь пока гонишься к определеному году открыть нужные науки и построить важные здания, то узнаешь, что у соседей это уже все открыто и построено. Два месяца пришлось сидеть мараковать, изучать цивилопедию и особенности шпионажа. Пока не понял, на чем меня обыгрывают.

      Кроме обычных утилитарных зданий в городе типа амбара (больше пищи в городе) можно строить бонусные (построил великий маяк- все морские клетки дают +1 молоток). А теперь бонусных стало чуть больше, разнообразней, и некоторые можно построить юнитом Великим Специалистом за один ход. На таких тонкостях меня стали обходить даже всякие ламеры типа Монтезумы или Сируса.

      Так что Цивилизация это очень занятная вещь. Приучает к геополитике и пониманию многих важных экономических, политических, социальных, теологических вещей. Ну и графика с музыкой очень удачно подобраны. И как всегда все зависит от дебюта.
Tags: game
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments